О Нас

 

 

 

 доклад директора школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа с. Новые Выселки Калининского района Саратовской области»

            Современная школа, направленная на высокий уровень образования, требует более пристального внимания педагогов к учащимся, более точного определения успеха и отношения к учебе, стремления к снижению тревожности учащихся за счет повышения уверенности в себе, ориентирования учебно-воспитательного процесса на личность ученика, создания условий для каждого.

В  2011/2012 учебном году в школе обучалось 59 учащихся в одну смену:

§         1-4 классы- 25 учащихся;

§         5-9 классы- 30 учащихся;

§         10 класс- 4 учащихся;

8 классов-комплектов, продолжительность уроков 40 минут, продолжительность учебного года:

§         33 недели для учащихся 1-4, 11 классов

§         34 недели для учащихся 5 -10 классов. 

Вторая половина дня индивидуальные консультации, работа кружков и факультативов, секций, общешкольные творческие дела и классные мероприятия. В школе работало 5 кружков в системе дополнительного образования;  30 учащихся посещали спортивные секции, 25 учащихся занимались в кружках по интересам.

Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса позволило в полном объеме реализовать учебный план.

Многие учителя школы использовали в своей практике современно-образовательные технологии, уделяя особое внимание методам развивающего  и личностно-ориентированного обучения, активизации познавательной деятельности в урочное и внеурочное время.

Педагогический процесс в школе осуществляет коллектив педагогов в количестве 12 человек, вакансий нет. О стабильности коллектива свидетельствует тот факт, что 7 педагогов являются выпускниками школы.

Коллектив отличается деловитостью, работоспособностью и интересом к профессиональной деятельности.

Педагоги школы обладают необходимым и достаточным потенциалом для осуществления учебно-воспитательного процесса. Доля преподавателей прошедших курсы повышения квалификации составляет 67 %. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов.

            Первую квалификационную категорию имеют 8 учителей, вторую – 3.

 Образование высшее – 10 чел., среднее специальное -2 чел.

В июне 2012 года школу окончили 59 учащихся из них 32 хорошиста и 12 отличников; уровень обученности 100%, качества знаний 52 балла, т.е. каждый второй ученик учится на «хорошо» и «отлично».

Основную школу окончили 8 учащихся, 6 из них продолжают обучение в средней школе.

Все 8 обучающихся получили аттестаты. Исходя из этих данных можно сделать вывод, что подготовка обучающихся  школы соответствует по своему уровню государственным образовательным стандартам, что подтверждается также их трудоустройством

Работа с одаренными детьми всегда остается актуальной для педагогического коллектива, т.к. она повышает мотивацию этой группы учащихся в получении знаний, повышает потребность в самосовершенствовании. В школе ежегодно проводятся олимпиады по предметам, интеллектуальные игры, творческие конкурсы. Лучшие ученики   2011/2012 учебного  года: Цатенко Вероника (8кл.), Шерстюкова Анна (8 кл.),  Цибиногин Павел (7кл.)

На протяжении последних десяти лет все учащиеся школьного возраста посещают школу и заканчивают её успешно, получая при этом аттестат об образовании.

В школе создана и эффективно функционирует, находясь на стадии завершения, воспитательная система школы. Цель которой:

  • воспитание личности, способной принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, обществом, страной.

Чтобы достичь поставленной цели и уровня роста воспитанности учащихся, воспитательная работа  в школе включает в себя 3 взаимозависимых и взаимосвязанных блока:

  • Воспитание в процессе обучения.

Обучение – важнейшее средство умственного воспитания. Успех умственного воспитания учащихся формируется личным примером учителя, широтой его кругозора,  его эрудицией, культурой, четкой организацией умственного труда учащихся на уроке и дома.

Воспитанию любви к родному краю, правовой культуре призваны служить факультативный курс «Краеведение»

Внеурочная деятельность.

Принципы, на которых строится учебно-воспитательный процесс в школе, находят своё продолжение и во внеурочной работе. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитию гражданской и социальной ответственности, воспитание патриотизма имеет отражение в ряде ставших традиционными общешкольных мероприятий: военно-спортивная игра-конкурс «У нас как в армии», деловая игра «Я и закон», интеллектуальная игра «На демократической волне» (по страницам Конституции РФ), уроки «мужества»  с приглашением ветеранов, участников войны, Поиском новых форм внеурочной работы по предмету постоянно занимается  коллектив педагогов, учащихся, родителей. Интеллектуальные турниры «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы»

Развитию трудовых навыков подчинен процесс дежурства по школе, уборке классных комнат, субботники по благоустройству  школьной территории, летняя трудовая практика на пришкольном участке.

Велика роль классных руководителей в воспитании учащихся. Так, например, ими ведётся большая работа по формированию доброжелательного отношения к окружающим людям, терпимости по отношению к людям разных национальностей и религий, милосердию.

Желание ребят проверить свои силы и возможности, продемонстрировать способности, умения быть организованными и нужными проявляются в том, что ученики разрабатывают, проводят и анализируют, помимо текущих дел, такие мероприятия в  школе, как «Дни самоуправления», фестиваль «Школьная весна».

  • Внешкольная деятельность.

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьёй в целом. Чтобы семья выступала не как потребитель и заказчик, а как партнёр, мы стараемся приобщить родителей к педагогическому процессу: организовываем информационно-педагогические встречи, знакомим с результатами учебно-воспитательного процесса, применяем в работе с родителями разнообразные формы совместной деятельности: «День матери», «Семейный эрудит», семейные вечера, совместные походы и т.п.

Сотрудничаем со всеми заинтересованными организациями и учреждениями села, а также с представителями общественности. Наиболее распространённые формы сотрудничества: совместная организация и проведение внешкольных мероприятий, вечера-встречи с интересными людьми, консультации.

 

 

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.