Программа"Здоровье"

                                                          Программа "Здоровье"

МОУ «СОШ с. Новые Выселки»   

 

  1. Введение.

 

  Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укрепилось состояние их здоровья? Ещё в начале 20 века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внёс понятие «школьные болезни». К этим болезням им была отнесена близорукость, сколиоз, анемия.

  У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

  Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4 – 2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще  выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Всё это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

  Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

  Именно поэтому данная программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.

 

 

    2. Цель программы.

 

  Целью данной программы являются поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью, можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.

 

 

   3. Задачи.

 

1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного    отслеживания его в течение всего времени обучения.

2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

 

 

  4. Прогнозируемый результат.

 

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник.

 

 

   5. Участники программы:

  • учащиеся;
  • классные руководители
  • учителя-предметники
  • фельдшер
  • родители.

 

    6. План реализации программы «Здоровье»

 

1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика.

№ п/п

 

Мероприятия.

 

Срок.

 

Класс.

 

Ответственный.

1.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп.

 

Сентябрь

1 – 11-й

Фельдшер, классные руководители, учитель физкультуры.

2.

Профосмотры детей в условиях школы

2-3 раза в году

1,5,7,9-й

Фельдшер, классные руководители, специалисты поликлиники.

3.

Анализ случаев травматизма в школе

В течение года

1 – 11-й

Фельдшер, заместитель директора по воспитательной работе.

4.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В течение года

1 – 11-й

Фельдшер, классные руководители.

 

2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся.

1.

Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека.  

В течение года

1 – 11-й

Учитель физкультуры.

2.

Психологический мониторинг здоровья учащихся:

  • тест на адаптацию в начальной школе, средней школе;
  • тест на тревожность

Сентябрь - январь

1,3,5,10-й

Классные руководители

 

3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении.

1

Эстетическое оформление класса и школы.

В течение года

1 – 11-й

Зам.директора по ВР

2

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

В течение года

1 – 11-й

Завуч

3

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

  • проветривание;
  • освещение;
  • отопление;
  • уборка.

 

 

Ежедневно

1 раз в нед.

2 раза в нед.

Ежедневно

Все помещения

Зам.директора по ХЧ,

медработник

4

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

Ежедневно

 

Зам.директора поВР, медработник

5

Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями

В течение года

 

Завуч

6

Организация активного отдыха на переменах

Постоянно

1 -4-й

Дежурный учитель

 

4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний.

1

Прививки детей согласно приказам Минздрава

В течение года

1 – 11-й

Медработник

2

Профилактическая работа во время эпидемий

В течение года

1 – 11-й

Медработник

3

Профилактическая работа через беседы, Уголки здоровья, полезные советы

В течение года

1 -11-й

Медработник

 

5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга.

1

Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры

В течение года

1 -11-й

Учитель физкультуры

2

Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала

В течение года

1 – 11-й

Учитель физкультуры, учителя нач. классов

3

Организация школьных соревнований и участие школьников в районных соревнованиях

В течение года

1 – 11-й

Кл. руководители, учитель физкультуры

4

Организация часов здоровья, прогулок, экскурсий, зарядки, физминуток

В течение года

1 – 11-й

Зам.директора по ВР, кл. руководители

5

Работа спортивных секций

В течение года

1 – 11-й

Учитель физкультуры

 

6. Профилактика травматизма.

1

Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов)

В течение года

1 – 11-й

Зам.директора по ВР, Кл. руководители

2

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ, ОЗОЖ, «Экология человека»

По программе

1 – 11-й

Преподаватель ОБЖ, преподаватель экологии, учителя нач. школы

3

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

В течение года

1 – 11-й

Директор школы, кл. руководители

4

Статистика и анализ случаев травматизма в школе

В течение года

1 – 11-й

Медработник

 

 

 

7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

1

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ, «Экология человека»

В течение года

1 – 11-й

Преподаватель ОБЖ, учитель экологии

2

Тематические классные часы

В течение года

1 – 11-й

Кл. руководители

3

Тематические родительские собрания

В течение года

1 – 11-й

Зам.директора по ВР, кл. руководители

4

Встречи с медработником

По плану

8 – 11-й

Зам.директора по ВР

5

Конкурсы, викторины

По плану

1 – 11-й

Зам.директора по ВР, кл. руководители

 

 

  Заключение.

  Данная программа «Здоровье» рассчитана на 3 года и предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию.

  В этом учебном году следует уделить особое внимание решению следующих задач:

  • отработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
  • создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
  • просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей, а также углубиться в вопросы, связанные с мониторингом спортивно-оздоровительной работы в школе.

  Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.

 

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.