О Нас

Загрузка ...

 

 

 

 доклад директора школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа с. Новые Выселки Калининского района Саратовской области»

            Современная школа, направленная на высокий уровень образования, требует более пристального внимания педагогов к учащимся, более точного определения успеха и отношения к учебе, стремления к снижению тревожности учащихся за счет повышения уверенности в себе, ориентирования учебно-воспитательного процесса на личность ученика, создания условий для каждого.

В  2011/2012 учебном году в школе обучалось 59 учащихся в одну смену:

§         1-4 классы- 25 учащихся;

§         5-9 классы- 30 учащихся;

§         10 класс- 4 учащихся;

8 классов-комплектов, продолжительность уроков 40 минут, продолжительность учебного года:

§         33 недели для учащихся 1-4, 11 классов

§         34 недели для учащихся 5 -10 классов. 

Вторая половина дня индивидуальные консультации, работа кружков и факультативов, секций, общешкольные творческие дела и классные мероприятия. В школе работало 5 кружков в системе дополнительного образования;  30 учащихся посещали спортивные секции, 25 учащихся занимались в кружках по интересам.

Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса позволило в полном объеме реализовать учебный план.

Многие учителя школы использовали в своей практике современно-образовательные технологии, уделяя особое внимание методам развивающего  и личностно-ориентированного обучения, активизации познавательной деятельности в урочное и внеурочное время.

Педагогический процесс в школе осуществляет коллектив педагогов в количестве 12 человек, вакансий нет. О стабильности коллектива свидетельствует тот факт, что 7 педагогов являются выпускниками школы.

Коллектив отличается деловитостью, работоспособностью и интересом к профессиональной деятельности.

Педагоги школы обладают необходимым и достаточным потенциалом для осуществления учебно-воспитательного процесса. Доля преподавателей прошедших курсы повышения квалификации составляет 67 %. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов.

            Первую квалификационную категорию имеют 8 учителей, вторую – 3.

 Образование высшее – 10 чел., среднее специальное -2 чел.

В июне 2012 года школу окончили 59 учащихся из них 32 хорошиста и 12 отличников; уровень обученности 100%, качества знаний 52 балла, т.е. каждый второй ученик учится на «хорошо» и «отлично».

Основную школу окончили 8 учащихся, 6 из них продолжают обучение в средней школе.

Все 8 обучающихся получили аттестаты. Исходя из этих данных можно сделать вывод, что подготовка обучающихся  школы соответствует по своему уровню государственным образовательным стандартам, что подтверждается также их трудоустройством

Работа с одаренными детьми всегда остается актуальной для педагогического коллектива, т.к. она повышает мотивацию этой группы учащихся в получении знаний, повышает потребность в самосовершенствовании. В школе ежегодно проводятся олимпиады по предметам, интеллектуальные игры, творческие конкурсы. Лучшие ученики   2011/2012 учебного  года: Цатенко Вероника (8кл.), Шерстюкова Анна (8 кл.),  Цибиногин Павел (7кл.)

На протяжении последних десяти лет все учащиеся школьного возраста посещают школу и заканчивают её успешно, получая при этом аттестат об образовании.

В школе создана и эффективно функционирует, находясь на стадии завершения, воспитательная система школы. Цель которой:

Чтобы достичь поставленной цели и уровня роста воспитанности учащихся, воспитательная работа  в школе включает в себя 3 взаимозависимых и взаимосвязанных блока:

Обучение – важнейшее средство умственного воспитания. Успех умственного воспитания учащихся формируется личным примером учителя, широтой его кругозора,  его эрудицией, культурой, четкой организацией умственного труда учащихся на уроке и дома.

Воспитанию любви к родному краю, правовой культуре призваны служить факультативный курс «Краеведение»

Внеурочная деятельность.

Принципы, на которых строится учебно-воспитательный процесс в школе, находят своё продолжение и во внеурочной работе. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитию гражданской и социальной ответственности, воспитание патриотизма имеет отражение в ряде ставших традиционными общешкольных мероприятий: военно-спортивная игра-конкурс «У нас как в армии», деловая игра «Я и закон», интеллектуальная игра «На демократической волне» (по страницам Конституции РФ), уроки «мужества»  с приглашением ветеранов, участников войны, Поиском новых форм внеурочной работы по предмету постоянно занимается  коллектив педагогов, учащихся, родителей. Интеллектуальные турниры «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы»

Развитию трудовых навыков подчинен процесс дежурства по школе, уборке классных комнат, субботники по благоустройству  школьной территории, летняя трудовая практика на пришкольном участке.

Велика роль классных руководителей в воспитании учащихся. Так, например, ими ведётся большая работа по формированию доброжелательного отношения к окружающим людям, терпимости по отношению к людям разных национальностей и религий, милосердию.

Желание ребят проверить свои силы и возможности, продемонстрировать способности, умения быть организованными и нужными проявляются в том, что ученики разрабатывают, проводят и анализируют, помимо текущих дел, такие мероприятия в  школе, как «Дни самоуправления», фестиваль «Школьная весна».

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьёй в целом. Чтобы семья выступала не как потребитель и заказчик, а как партнёр, мы стараемся приобщить родителей к педагогическому процессу: организовываем информационно-педагогические встречи, знакомим с результатами учебно-воспитательного процесса, применяем в работе с родителями разнообразные формы совместной деятельности: «День матери», «Семейный эрудит», семейные вечера, совместные походы и т.п.

Сотрудничаем со всеми заинтересованными организациями и учреждениями села, а также с представителями общественности. Наиболее распространённые формы сотрудничества: совместная организация и проведение внешкольных мероприятий, вечера-встречи с интересными людьми, консультации.