Программа"Здоровье"
Программа "Здоровье"
МОУ «СОШ с. Новые Выселки»
1. Введение.
Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укрепилось состояние их здоровья? Ещё в начале 20 века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внёс понятие «школьные болезни». К этим болезням им была отнесена близорукость, сколиоз, анемия.
У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.
Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4 – 2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Всё это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.
Именно поэтому данная программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.
2. Цель программы.
Целью данной программы являются поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью, можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.
3. Задачи.
1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
4. Прогнозируемый результат.
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник.
5. Участники программы:
- учащиеся;
- классные руководители
- учителя-предметники
- фельдшер
- родители.
6. План реализации программы «Здоровье»
1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика.
№ п/п |
Мероприятия. |
Срок. |
Класс. |
Ответственный. |
1. |
Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп.
|
Сентябрь |
1 – 11-й |
Фельдшер, классные руководители, учитель физкультуры. |
2. |
Профосмотры детей в условиях школы |
2-3 раза в году |
1,5,7,9-й |
Фельдшер, классные руководители, специалисты поликлиники. |
3. |
Анализ случаев травматизма в школе |
В течение года |
1 – 11-й |
Фельдшер, заместитель директора по воспитательной работе. |
4. |
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни |
В течение года |
1 – 11-й |
Фельдшер, классные руководители. |
2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся.
1. |
Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека. |
В течение года |
1 – 11-й |
Учитель физкультуры. |
2. |
Психологический мониторинг здоровья учащихся:
|
Сентябрь - январь |
1,3,5,10-й |
Классные руководители |
3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении.
1 |
Эстетическое оформление класса и школы. |
В течение года |
1 – 11-й |
Зам.директора по ВР |
2 |
Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) |
В течение года |
1 – 11-й |
Завуч |
3 |
Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
|
Ежедневно 1 раз в нед. 2 раза в нед. Ежедневно |
Все помещения |
Зам.директора по ХЧ, медработник |
4 |
Контроль за качеством питания и питьевым режимом. |
Ежедневно |
|
Зам.директора поВР, медработник |
5 |
Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями |
В течение года |
|
Завуч |
6 |
Организация активного отдыха на переменах |
Постоянно |
1 -4-й |
Дежурный учитель |
4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний.
1 |
Прививки детей согласно приказам Минздрава |
В течение года |
1 – 11-й |
Медработник |
2 |
Профилактическая работа во время эпидемий |
В течение года |
1 – 11-й |
Медработник |
3 |
Профилактическая работа через беседы, Уголки здоровья, полезные советы |
В течение года |
1 -11-й |
Медработник |
5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга.
1 |
Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры |
В течение года |
1 -11-й |
Учитель физкультуры |
2 |
Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала |
В течение года |
1 – 11-й |
Учитель физкультуры, учителя нач. классов |
3 |
Организация школьных соревнований и участие школьников в районных соревнованиях |
В течение года |
1 – 11-й |
Кл. руководители, учитель физкультуры |
4 |
Организация часов здоровья, прогулок, экскурсий, зарядки, физминуток |
В течение года |
1 – 11-й |
Зам.директора по ВР, кл. руководители |
5 |
Работа спортивных секций |
В течение года |
1 – 11-й |
Учитель физкультуры |
6. Профилактика травматизма.
1 |
Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов) |
В течение года |
1 – 11-й |
Зам.директора по ВР, Кл. руководители |
2 |
Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ, ОЗОЖ, «Экология человека» |
По программе |
1 – 11-й |
Преподаватель ОБЖ, преподаватель экологии, учителя нач. школы |
3 |
Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности |
В течение года |
1 – 11-й |
Директор школы, кл. руководители |
4 |
Статистика и анализ случаев травматизма в школе |
В течение года |
1 – 11-й |
Медработник |
7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.
1 |
Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ, «Экология человека» |
В течение года |
1 – 11-й |
Преподаватель ОБЖ, учитель экологии |
2 |
Тематические классные часы |
В течение года |
1 – 11-й |
Кл. руководители |
3 |
Тематические родительские собрания |
В течение года |
1 – 11-й |
Зам.директора по ВР, кл. руководители |
4 |
Встречи с медработником |
По плану |
8 – 11-й |
Зам.директора по ВР |
5 |
Конкурсы, викторины |
По плану |
1 – 11-й |
Зам.директора по ВР, кл. руководители |
Заключение.
Данная программа «Здоровье» рассчитана на 3 года и предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию.
В этом учебном году следует уделить особое внимание решению следующих задач:
- отработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
- просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей, а также углубиться в вопросы, связанные с мониторингом спортивно-оздоровительной работы в школе.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки