информация по ГИА и ЕГЭ

 

 

ЗАЯВКА

 

на ГИА  обучающихся 9 класса в 2013 году МБОУ «СОШ с.Новые Выселки Калининского района Саратовской области»

 

 

 

Наименование

ОУ

Всего обучающихся

Литература

Немецкий язык

История

Обществознание

География

Биология

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

МОУ «СОШ с.Новые Выселки

4

-

-

-

4

4

-

 

-

-

 

 

 

 

Сроки проведения ГИА

В целях организованного проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации (далее - государственная (итоговая) аттестация в новой форме), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает следующее.

На 2013 год Рособрнадзором определяются следующие сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме:

28 мая (вт.) - математика;

31 мая (пт.) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;

4 июня (вт.) - русский язык;

7 июня (пт.) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;

11 июня (вт.) - резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

14 июня (пт.) - резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, литература.

Экзаменационные материалы по общеобразовательным предметам будут направлены в срок с 20 по 30 апреля 2013 года в региональные центры обработки информации субъектов Российской Федерации по защищенным каналам связи.

 

ПЛАН

 

основных мероприятий по организации  проведения

 

государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах в независимой форме

 

в МБОУ «СОШ с. Новые Выселки» на 2012-2013 учебный год.

 

 

 

 

 

№п\п

Мероприятия

сроки

ответственный

1

Изучение нормативных правовых документов, регулирующих проведение  государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013гг.

сентябрь-май

Администрация, Учителя-предметники, кл.руководители  

2

Утверждение плана подготовки школы к проведению государственной (итоговой) аттестации.

сентябрь

Зам.директора по УВР Ищенко Е.В.

3

Назначение ответственных за подготовку к государственной (итоговой) аттестации.

октябрь

 Директор школы

Шерстюкова С.В.

4

Совещание при директоре «Организация школы к государственной (итоговой) аттестации»:

- доведение регламента проведения экзаменов в независимой форме

-знакомство учителей-предметников с демоверсиями по каждому предмету

- утверждение графика консультаций к ГИА

 

октябрь

администрация школы

5

Ознакомление всех категорий участников образовательного процесса с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации

в течение года

Администрация школы

6

Участие учителей в районных и областных семинарах по организации проведения экзамена

в течение года

      Директор школы зам.по УВР

7

 

Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности, заполнять бланки.

 

октябрь-май

администрация школы

учителя - предметники

8

Формирование  базы данных  9 и 11 классов

 

ноябрь

администрация

9

Информирование учащихся и родителей по вопросам подготовки и проведения экзамена.

октябрь

декабрь

март

май

администрация

классные руково-дители,

учителя-предметники

10

Оформление экзаменационных уголков.

ноябрь

зам.директора по УВР, учителя-предметники

11

Проведение репетиционных экзаменов в 9,11 классах

- школьный уровень

-районный уровень

 

Ноябрь

апрель

Шерстюкова С.В.

Ищенко Е.В.

учителя-предметники

12

Сбор и регистрация заявлений обучающихся 9  класса на выбор предмета при прохождении аттестации

Сбор и регистрация заявлений обучающихся 11  класса на выбор предмета при прохождении аттестации

 

Ноябрь

 

 

          февраль

Ищенко Е.В.

13

 Совещание при директоре «Результаты пробного экзамена по русскому языку и математике»

декабрь

(в школе)

 Зам. по УВР

Ищенко Е.В.

14

Участие в диагностических и тренировочных работах в системе СтатГрад 2012-2013

по графику

Зам.директора по УВР Ищенко Е.В.

15

Совещание при директоре «Результаты пробного экзамена»

апрель

(в районе)

Зам.по УВР

Учителя-предметники

16

 Изучение инструкций по проведению итоговой аттестации в 9,11классах

январь

март

администрация

17

 Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, выпускниками, родителями о целях и технологиях  ГИА

в течение года

администрация, классные руководители.

18

Совещание при директоре «Подготовка к экзаменам»

 

апрель

   Шерстюкова С.В.

учителя-предметники

19

Родительское собрание в 8-х классах по экзаменам

май

   Администрация

Кл.руководитель 8 кл.

20

Подготовка заявки на 2014 год.

июнь

зам.директора по УВР

Ищенко Е.В.

21

Подведение итогов государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах

июнь

Педсовет

22

Оформление личных дел, классных журналов, книги выдачи аттестатов.

июнь

Кл.руководители, зам.директора по УВР Ищенко Е.В.

23

Выпускной вечер

июнь

Зам.директора по ВР, кл.руководители

 

 

 

циклограмма

 

 

Общеобразовательные учреждения

сентябрь

Назначение школьного координатора по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 2012/2013 учебном году

 

Разработка плана-графика подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, на 2012/2013 учебный год, подготовка приказа "Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI(XII) классов, освоивших основные образовательные программы основного общего образвоания или среднего (полного) общего образования, в 2013 году"

 

Организация участия обучающихся IX, XI(XII) классов в тренировочных и диагностических работах, проводимых Московским институтом открытого образования (СтатГрад), регистрация в системе (по математике на бесплатной основе (обязательно для всех), по другим предметам и для других классов - по решению ОУ)

 

Информирование обучающихся XI (XII) классов о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, правилах приёма в учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования в части перечня и количества выпускных и вступительных экзаменов, о сроках регистрации для участия в ЕГЭ по предметам выбора на добровольной основе

 

Проведение первичной диагностики обучающихся по выбору предметов для участия в ЕГЭ на добровольной основе

 

Информирование обучающихся IX классов об условиях формирования на старшей ступени профильных классов (групп), групп обучения по индивидуальным планам, о порядке использования результатов государственной (итоговой) аттестации при поступлении в учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования области, о сроках выбора экзаменов по выбору

 

Изучение учителями-предметниками проектов демо-версий контрольно-измерительных материалов для проведения ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов

октябрь

Определение перечня видов работ в образовательном учреждении по организации и проведению ГИА (приказ)

 

 

 

 

 

 

 

Сбор информации для внесения в региональную информационную систему сведений о выпускниках XI(XII) классов общеобразовательных учреждений (копии паспортов)

 

Сбор информации для внесения в региональную информационную систему сведений об обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений (копии паспортов)

 

Информирование обучающихся о проектах демо-версий контрольно-измерительных материалов для проведения ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов

 

 

 

 

 

 

ноябрь

Формирование предложений по привлечению работников образовательного учреждения к проведению ЕГЭ в качестве организаторов

 

Информирование родителей обучающихся о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации, формирование списка лиц, желающих быть аккредитованными в качестве общественного наблюдателя (не менее 8-ми человек от учреждения: 4 - для 9-м классов, 4 - для 11-х)

 

Информирование обучающихся IX, XI классов и их родителей о правах отдельных категорий обучающихся в части создания особых условий при проведении государственной (итоговой) аттестации

 

 

 

 

декабрь

 

 

Размещение на сайте и информационном стенде информации о сроках и местах регистрации на ЕГЭ

 

Информирование обучающихся IX, XI классов и их родителей о правах отдельных категорий обучающихся в части участия в  государственной (итоговой) аттестации в досрочный период

 

 

 

Формирование предложений по привлечению работников образовательных учреждений к проведению ГИА-9 в качестве руководителей ППЭ

 

Утверждение перечня предметов для сдачи экзаменов по выбору (по каждому обучающемуся, педагогический совет, приказ)

 

Формирование и предоставление в муниципальный орган управления образованием электронного списка обучающихся IX классов с указанием предметов, выбранных для сдачи экзаменов по выбору (по утвержденной форме)

январь

 

 

Информирование обучающихся IX, XI (XII) классов, их родителей о сроках и процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации, правах участников ГИА, существующих запретах и мерах административной ответственности за допущенные нарушения.

 

Обучение обучающихся IX, XI (XII) классов заполнению экзаменационных бланков

 

 

 

 

 

 

февраль

Приём заявлений от обучающихся для регистрации на участие в ЕГЭ по предметам выбора на добровольной основе

 

 

 

 

 

Формирование списка обучающихся XI(XII) классов, имеющих право на участие в ЕГЭ в досрочный период
Формирование и представление полного пакета документов в муниципальный орган управления образованием.

 

 

 

 

 

 

март

 

 

Утверждение приказом общеобразовательного учреждения списков участников ЕГЭ по обязательным предметам, по предметам выбора на добровольной основе (для внесения данных в региональную информационную систему)

 

Размещение на сайте и информационном стенде информации о сроках проведения ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

Информирование обучающихся IX, XI классов и их родителей о сроках проверки экзаменационных работ, о порядке приёма и рассмотрения апелляций, о сроках выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ

 

Обучение обучающихся IX, XI (XII) классов заполнению заявления на апелляцию (по процедуре и о не согласии с выставленными балами)

 

Формирование предложений по привлечению работников образовательных учреждений к проведению ГИА-9 в качестве организаторов ППЭ

 

Формирование списков обучающихся, претендующих на награждение грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов"

апрель

 

 

Размещение на сайте и информационном стенде информации о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

 

Размещение на сайте и информационном стенде информации о местах расположения ППЭ, сроках и порядке информирования о результатах ЕГЭ и выдачи свидетельств  о результатах ЕГЭ (досрочный период, при необходимости)

 

Обучение работников образовательных учреждений, привлекаемых к проведению ЕГЭ в качестве организаторов ППЭ

 

 

 

 

 

 

май

Выдача участникам единого государственного экзамена пропусков в ППЭ

 

Размещение на сайте и информационном стенде информации о местах расположения ППЭ, сроках и порядке информирования о результатах ЕГЭ и выдачи свидетельств  о результатах ЕГЭ (основной период)

 

Допуск обучающихся к государственной (итоговой) аттестации (педагогический совет, приказ)

 

 

июнь

Выдача аттестатов (педагогический совет, приказ)

 

Награждение грамотами "За особые успехи   в учении" (педагогический совет, приказ)

 

Выдача обучающимся, освоившим образовательные программы основного общего образования, ведомостей образовательных достижений

июль

Организация оформления и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ участникам ЕГЭ

 

Подготовка аналитического отчёта "Об итогах государственной (итоговой) аттестации"

август

Подготовка приказа "Об итогах государственной (итоговой) аттестации"

 

 

 

 

 

 

Расписание консультаций в 9 классе

 

Предмет

Учитель

Расписание

День недели

Время

География

Потупалова Н.В.

понедельник

15.00-15.45

Математика

Халова Л.В.

вторник

17.00-17.45

Русский язык

Милаева Н.В.

среда

15.00-15.45

Обществознание

Потупалова Н.В.

пятница

16.00-16.45

 

 

 

Расписание консультаций в 11 классе

 

 

 

Предмет

Учитель

Расписание

День недели

Время

Математика

Вачаева А.К.

понедельник

16.00-16.45

Русский язык

Милаева Н.В.

вторник

16.00-16.45

Обществознание

Потупалова Н.В.

среда

16.00-16.45

Физика

Сковородкина Т.П.

пятница

16.00-16.45


 


 Регистрация на сдачу ЕГЭ в основой период в образовательных учреждениях

2.1.    Категория лиц, регистрация которых на сдачу ЕГЭ осуществляется
в    образовательных   учреждениях,    реализующих    программы    среднего
(полного) общего образования (далее -  образовательные учреждения),  -
обучающиеся в данном образовательном учреждении.

2.2. Сроки подачи заявления для регистрации на ЕГЭ - до 1 марта 2013
года (последний день приёма заявлений — 28 февраля 2013 года).

2.3.   Порядок  подачи  заявления:   заявление  подаётся  по   форме  в
соответствии с приложением № 1 к Порядку.

2.4.     Приём заявлений и регистрация участников ЕГЭ осуществляется
лицами, ответственными за приём и регистрацию заявлений, назначенными
приказом руководителя образовательного учреждения,

2.5.     Заявление подлежит обязательной регистрации в день подачи
заявления в журнале регистрации заявлений участников ЕГЭ по форме:

 

Регистрационный

Дата

Фамилия, имя, отчество

Личная подпись

номер заявления

принятия

обучающегося

обучающегося

 

заявления

 

 

2.6.   Журнал  регистрации  заявлений  участников  ЕГЭ   нумеруется,
брошюруется, скрепляется печатью образовательного учреждения.

2.7. На заявлении делается отметка о номере и дате его регистрации.

Регистрация на сдачу единого государственного экзамена в основной период в органаж местного самоуправления, осуществляющих

управление в сфере образования

3.1.      Категория лиц, регистрация заявлений которых на сдачу ЕГЭ
проводится в органах местного самоуправления, осуществляющих управление
в сфере образования, -   выпускники образовательных учреждений прошлых
лет, имеющие документ государственного образца о  среднем (полном)
общем,    начальном    профессиональном,        среднем    профессиональном
образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного
свидетельства о результатах ЕГЭ не истёк, граждане, имеющие среднее
(полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях
иностранных государств (далее - выпускники прошлых лет).

3.2.      Сроки подачи заявлений - с 1 февраля до 1 марта 2013 года
(последний день приёма заявлений - 28 февраля 2013 года).

3.3.      Порядок подачи заявления для регистрации на ЕГЭ: заявление
подаётся по форме в соответствии с приложением № 2 к Порядку.

3.4.      Приём заявлений и регистрация участников ЕГЭ осуществляется
лицами, ответственными за приём и регистрацию заявлений, назначенными
приказом руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования.

 

3.5.    Подача заявления осуществляется лично лицом, планирующим
принять участие в ЕГЭ, или лицом, представляющим интересы гражданина на
основании нотариально заверенной доверенности.

3.6.    При подаче заявления представляются оригиналы (для просмотра)
и копии следующих документов:

документ, удостоверяющий личность участника ЕГЭ;

документ об образовании (о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном);

документы, подтверждающие право на создание особых условий (при наличии).

3.7.   Заявление подлежит обязательной регистрации в день подачи
заявления в журнале регистрации заявлений участников ЕГЭ по форме:

 

Регистрационный номер заявления

Дата принятия заявления

Фамилия, имя, отчество участника ЕГЭ

Личная подпись участника ЕГЭ

3.8. На заявлении делается отметка о номере и дате его регистрации.

3.9.   Журнал  регистрации  заявлений  участников  ЕГЭ  нумеруется,
брошюруется,   скрепляется     печатью   органа  местного   самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования.

3.10.   Лицом,   ответственным  за  приём  и  регистрацию  заявления,
заполняется   отрывная   часть   уведомления,   которая   выдаётся   на   руки
заявителю.      Уведомление      является      документом,      подтверждающим
регистрацию на сдачу ЕГЭ.

3.11.   Выпускник прошлых лет, при подаче заявления на регистрацию
для участия в ЕГЭ, вправе использовать образец заявления, размещённый на
сайте министерства образования Саратовской области.

3.12.   Выпускнику прошлых лет при приёме заявления выдаётся Памятка
по форме в соответствии с приложением № 4 к Порядку.

 Регистрация на сдачу единого государственного экзамена в дополнительный период в государственном казённом образовательном учреждении «Региональный центр оценки качества образования»

4.1. Категория лиц, регистрация заявлений которых на сдачу ЕГЭ в дополнительный период проводится в государственном казённом учреждении Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» (далее — ПСУ «РЦОКО») - выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истёк, граждане, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального   или   среднего   профессионального   образования,   не имевшие возможности зарегистрироваться и принять участие в сдаче ЕГЭ в основной период.

4.2. Сроки подачи заявлений для регистрации на ЕГЭ - с 11 марта до 5
июля 2013 года (последний день приёма заявлений - 4 июля 2013 года).

4.3.   Порядок  подачи  заявления:   заявление  подаётся  по   форме   в
соответствии с приложением № 3 к Порядку.

4.4. Приём заявлений и регистрация участников ЕГЭ осуществляется
лицами, ответственными за приём заявлений и регистрацию участников ЕГЭ,
назначаемыми приказом руководителя ПСУ «РЦОКО».

4.5.    Заявление   подлежит   обязательной   регистрации   в   журнале
регистрации заявлений участников ЕГЭ в день подачи заявления по форме:

 

Регистрационный

Дата

Фамилия, имя отчество

Личная подпись

номер заявления

принятия

участника ЕГЭ

участника ЕГЭ

 

заявления

 

 

4.6.       На заявлении делается отметка о номере и дате поступления
заявления.

4.7.       Журнал  регистрации  заявлений  участников  ЕГЭ  нумеруется,
брошюруется, скрепляется печатью ПСУ «РЦОКО»,

4.8. Подача заявления осуществляется по желанию заявителя:

4.8.1. Лично лицом, планирующим принять участие в ЕГЭ, или лицом
представляющим интересы гражданина на основании нотариально заверенной
доверенности.

При подаче заявления лично представляются оригиналы (для ознакомления) и копии следующих документов:

документ, удостоверяющий личность участника ЕГЭ;

документ об образовании (о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном);

документы, подтверждающие право на создание особых условий (при наличии).

Лицом, ответственным за приём и регистрацию заявления, заполняется отрывная часть уведомления, которая вьщаётся на руки заявителю.

Заявителю при приёме заявления вьщаётся Памятка по форме в соответствии с приложением № 5 к Порядку.

Уведомление является документом, подтверждающим регистрацию на сдачу ЕГЭ.

4.8.2. Путём направления заявления о регистрации на ЕГЭ, а также
копий  документа, удостоверяющего личность участника ЕГЭ, документа об
образовании,   документа,   подтверждающего   право  на  создание   особых
условий (при наличии) через операторов почтовой связи общего пользования
(по почте).

Документы, направленные по почте, принимаются ПСУ «РЦОКО» при их поступлении не позднее сроков, установленных пунктом 4.2. настоящего Порядка.

 

Подтверждением получения документов для рассмотрения является почтовое уведомление и опись вложения.

4.9.  ГКУ «РЦОКО» еженедельно, нарастающим итогом размещает на
официальном сайте в сети Интернет    списки лиц, подавших заявление о
регистрации на сдачу ЕГЭ в дополнительные сроки, с указанием результатов
рассмотрения заявления и выбранных предметов при принятии решения о
регистрации на сдачу ЕГЭ.

4.10.  Заявителю может быть отказано в регистрации на сдачу ЕГЭ, в
случае установления факта регистрации для участия в ЕГЭ в досрочный или
основной период ЕГЭ 2013 года.


Инструкция

по заполнению бланка №1

1                  Общие положения

1.1  Бланк заполняется чёрной гелевой или капиллярной ручкой

1.2  В верхней (регистрационной) части бланка заполните следующие поля:

  1. Номер варианта (номер варианта указан на листах с заданиями экзаменационной работы)
  2. Класс: буква, номер
  3. Фамилия
  4. Имя
  5. Отчество
  6. Подпись (должна помещаться в отведенном для нее поле)

1.3       Для указания ответов на задания используйте поле «Ответы на задания».

1.4       Для исправления ответов используйте поле «Замена ошибочных ответов»

1.5.      Не разрешается делать любые пометки, исправления и записи вне указанных полей.

1.6       К бланку следует относиться бережно, не допускать его порчи. Не допускается использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д. Не допускаются записи и любые пометки на обратной стороне бланка.

2                  Запись ответов на задания

2.1       Нумерация заданий может быть сквозная (задания экзаменационной работы пронумерованы подряд, начиная с 1), или буквенно-цифровая, например, А1, А2,…, В1, В2,…

2.2       Во избежание ошибок ответы к заданиям с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов и с кратким ответом рекомендуется сначала указать на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенести их в бланк №1.

2.3       В части заданий предполагается выбор ответа из четырех предложенных вариантов. Выбрав вариант ответа, поставьте метку в ячейку рядом с номером задания. Номер ячейки должен совпадать с номером выбранного ответа.

2.4       Ячейки для меток могут располагаться в строчку справа от номера задания или в столбец под номером задания.

Примеры:

 

В задании 2 выбран 3-й вариант ответа

 

В задании А11 выбран 2-й вариант ответа

 

2.5       Если кратким ответом в задании является слово, сочетание слов или последовательность букв или цифр, то в бланке №1 ответ записывается рядом с номером задания в поле, состоящем из ячеек для отдельных символов, каждый символ вносится в отдельную ячейку.

Примеры:

 

 

2.6       В экзаменационной работе по алгебре в некоторых заданиях краткий ответ может иметь вид математического выражения. В этом случае аккуратно впишите ответ на бланке №1 в прямоугольное поле рядом с номером задания.

Пример:

 

2.7       Задания, требующие развернутого ответа или записи хода решения, выполняются на бланке ответов №2.

3                  Замена ошибочных ответов

3.1       Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом используйте поля в области «Замена ошибочных ответов».

Сначала укажите номер задания, в котором исправляется ответ. Для этого аккуратно впишите цифры номера задания в столбец «Номер задания» области замены. Если в экзаменационной работе используется буквенно-цифровая нумерация заданий, то в столбце «Номер задания» будет указана буква (А или В), а рядом с ней – пустые ячейки для указания номера. Если же задания в работе имеют порядковые номера, идущие подряд, то перед ячейками для указания номера задания в области замены буква отсутствует, и надо только вписать цифры.

Если под номер задания отведены две ячейки, а надо исправить ответ в задании с номером от 0 до 9, то запишите номер в любой из двух ячеек.

После записи номера задания дайте правильный ответ, используя ячейки справа от номера.

Поставьте метку в ячейке с номером выбранного вами варианта ответа (для заданий с выбором ответа).

Для исправления ответов к заданиям с кратким ответом даются такие же поля, состоящие из ячеек для отдельных символов, как и в области «Ответы на задания». Каждый символ записывайте в отдельную ячейку.

При этом не нужно зачеркивать неправильный ответ в разделе «Ответы на задания».

Примеры:

   

Комментарий

   

В задании 2 3-й вариант ответа исправлен на 2-й

   

В задании А11 2-й вариант ответа исправлен на 1-й

   

В задании B2 исправлен краткий ответ

   

В задании 20 исправлен краткий ответ

 

3.2       Для замены неправильного ответа в форме математического выражения (на бланке №1 по алгебре) следует аккуратно зачеркнуть тонкой линией неправильный ответ или его часть и вписать внутри того же поля правильный ответ.

Пример:

 

В задании 4 исправлен ответ в форме математического выражения

 

Инструкция

по заполнению бланка №2

 

1          Бланк заполняется чёрной гелевой или капиллярной ручкой

 

2          В верхней (регистрационной) части бланка заполните поля:

-       код участника (изображен на бланке №1)  

-       номер варианта (указан на листах с заданиями экзаменационной работы)

-       подпись (должна помещаться в отведенном для нее поле).

 

3          Не разрешается делать любые пометки, исправления и записи вне указанных полей.

 

4          К бланку следует относиться бережно, не допускать его порчи. Не допускается использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д. Не допускаются записи и любые пометки на обратной стороне бланка.

 

5          При выполнении заданий с развернутым ответом сначала укажите номер задания, а затем запишите ответ (или решение). Писать следует аккуратно и разборчиво, не выходя за границы поля, отведенного для записи ответов.

Заполняются обе стороны бланка №2.

Если вам не хватило места для записи ответа (или решения), обратитесь к организатору в аудитории с просьбой выдать дополнительный бланк ответов №2.

Если часть решения или ответа записана на одном бланке, а продолжение – на другом, то на каждом из бланков обязательно укажите номер выполняемого задания.

 

6          Исправления в записи развернутого ответа или хода решения производятся на бланке ответов №2. Если надо исправить фрагмент ответа или решения, зачеркните его и напишите рядом правильный вариант ответа (решения).

 

 

Оценивание

Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае, если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них есть верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экзаменационной работе инструкция.

Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами. С этими критериями можно ознакомиться в разделе «Система оценивания экзаменационной работы» демонстрационного варианта по предмету.

Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

Неудовлетворительная оценка

Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации

не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам.

Повторно ГИА проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

В условиях апробации в 2012 году форма проведения ГИА повторно может быть либо новой, либо традиционной на выбор ребенка.

 

Аттестат и ГИА-2012 выпускников 9 классов в новой форме

Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании.

В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника.

Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Регион вправе ввести в дополнение к аттестату документ (свидетельство, сертификат, выписка из протокола), подтверждающий результаты экзаменов в новой форме. 

Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Если выпускник 9 класса не прошел ГИА, он оставляется на повторное обучение, и сможет пройти ГИА на следующий год.

 

 

Подготовка к ГИА-2012 выпускников 9 классов в новой форме

Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.).

Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

Советуем перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.

Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах.

Допуск к экзаменам

К ГИА-2012 выпускников 9-х классов допускаются:

  • выпускники 9-х классов  РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных
  • обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ГИА в новой форме по этому предмету

 

 

Сайты  на которых размещена информация по ГИА

http://www.fipi. ru

http://gia.edu.ru

http://www.edu.seun/

 

 

 

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

- Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

                                                                                        Советы выпускникам: Как подготовиться

к сдаче экзаменов.   

 Подготовка к экзамену        

Сначала подготовь место для занятий:

- убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

     Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. · Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

                  «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

 

для учеников и родителей    21-0-38   ежедневно:

понедельник – четверг  с 8.00  до 17.00

пятница    с 8.00  до 16.00

обеденный перерыв с 13.00  до  14.00

 

 

 

Управление образования администрации

Калининского муниципального района Саратовской области

                                                                                                                                                                                                                                                      

П Р И К А З  

 

 

29 ноября 2012 года                                                                           № 468 – ос

 

О положении об организации и проведении  

государственной (итоговой) аттестации

обучающихся 9 классов образовательных учреждений,

освоивших основные общеобразовательные программы

основного общего образования, с участием региональной

экзаменационной комиссии Саратовской области

       В целях организованного проведения на территории Калининского МР  государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных  учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования и на основании приказа Министерства образования Саратовской области «Об утверждении положения об организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области»» от 29.11.2012 № 4101

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Руководителям муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Калининского МР:

1.1      В работе по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, в 2013 году руководствоваться Положением об организации и проведении  государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений, освоивших основные  программы основного общего образования,  утверждённым приказом Министерства образования Саратовской области от 29.11.2012 г. №  4101.

1.2      Провести в срок до 10.12.2012 года информирование всех участников образовательного процесса, заинтересованной общественности о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования.

1.3      Обеспечить условия качественной подготовки обучающихся IX классов к государственной (итоговой) аттестации.

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на муниципального координатора государственной (итоговой) аттестации Тарасенко Татьяну Егоровну.

 

    Начальник управления образования                                               О.Ю.Захарова

Приложение

к приказу министерства образования

Саратовской области

           от «29» ноября 2012 г. № 4101

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области

 

I. Общие положения

1.1. Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Саратовской области (далее – Положение) определяет правила организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования  (далее – Аттестация), их права и обязанности, сроки и порядок проведения Аттестации, в том числе порядок проверки экзаменационных работ, формы Аттестации, а также систему оценки результатов Аттестации.

1.2. Положение распространяется на:

образовательные учреждения, реализующие аккредитованные основные общеобразовательные программы основного общего образования, независимо от их организационно-правовой формы;

обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (далее – обучающиеся).

1.3. Аттестация проводится по завершении учебного года в форме письменных экзаменов для всех обучающихся.

1.4. Аттестация представляет собой форму оценки качества подготовки обучающихся в целях определения соответствия уровня освоения ими основной общеобразовательной программы основного общего образования требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной общеобразовательной программы.

Аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

1.5. Аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (алгебре, геометрии) и два экзамена - по выбору из числа других общеобразовательных предметов: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Обучающиеся IX классов образовательных учреждений, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, учреждениях среднего профессионального образования, сдают обязательные экзамены по русскому языку и математике и два экзамена по выбору - по предметам, соответствующим дальнейшему профилю обучения. 

Перечень предметов по выбору для обучающихся, планирующих продолжить обучение на III ступени общего образования в профильных классах и группах, по каждому профилю обучения в соответствии с Федеральным базисным учебным планом 2004 года утверждается министерством образования Саратовской области (далее – министерство образования).

По иным профилям перечень предметов по выбору устанавливается органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее – органы управления образованием).

 

II. Формы проведения Аттестации

 

2.1. Аттестация проводится с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), разработанных Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФИПИ), позволяющих установить уровень освоения государственного образовательного стандарта (далее – КИМ).

Экзамены проводятся с участием предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии Саратовской области (далее – РЭК) для обучающихся образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования, самообразования, экстерната и допущенных в соответствующем учебном году к Аттестации.

2.2. Выбранные обучающимися общеобразовательные предметы указываются ими в заявлении. Заявление о сдаче экзаменов в письменной форме на имя руководителя образовательного учреждения подается не позднее 10 декабря соответствующего учебного года. Родители (законные представители) должны быть ознакомлены с выбором ребенка.

2.3. Решение об утверждении выбора предметов обучающимися принимается на педагогическом совете образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 15 декабря соответствующего учебного года.

 

 

 

 

III. Участники Аттестации

 

3.1. К Аттестации допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному общеобразовательному предмету, при условии обязательной сдачи экзамена по этому общеобразовательному предмету.

3.2. Обучающемуся, имеющему одну неудовлетворительную годовую отметку, по предметам по выбору по его желанию и в целях обеспечения равных возможностей поступления в профильные классы и группы, министерством образования может быть установлен дополнительный (пятый) экзамен в дополнительные сроки (резервные дни).

3.3. Обучающиеся IX классов - члены сборных команд Российской Федерации, победители и призеры международных олимпиад, победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в текущем учебном году на экзаменах по обязательным общеобразовательным предметам и предметам по выбору на основании документа Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России), подтверждающего их участие в олимпиаде и результат, по ходатайству образовательного учреждения освобождаются от сдачи экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам, в протокол экзамена, выставляется высший балл и соответствующие экзаменационная и итоговая отметки.

Ходатайство в отношении обучающихся данной категории направляется образовательным учреждением в орган управления образованием для последующего предоставления в министерство образования не позднее, чем за 2 недели до начала Аттестации.

3.4. Для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, министерство образования, при содействии администрации таких учреждений, организует Аттестацию с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время сдачи экзамена.

3.5. Решение о допуске к Аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая соответствующего учебного года.

3.6. Обучающиеся, освоившие основную общеобразовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся в не имеющем государственной аккредитации образовательном учреждении, вправе пройти Аттестацию в форме экстерната, в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении по соответствующей основной общеобразовательной программе в формах, установленных настоящим Положением.

Заявление на участие в Аттестации подается обучающимися в образовательное учреждение не позднее, чем за три месяца до начала проведения Аттестации.

Решение о допуске обучающихся к Аттестации принимается при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, в которое они подали заявление, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана данного образовательного учреждения.

 

IV. Организация проведения Аттестации

 

4.1. При организации и проведении Аттестации министерство образования взаимодействует с органами управления образованием, государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее  - СарИПКиПРО), государственным казенным учреждением Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» (далее – РЦОКО), учреждениями начального профессионального образования и среднего профессионального образования.

4.2. В целях информирования граждан о порядке проведения Аттестации в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти Саратовской области, на официальном сайте министерства образования, органов управления образованием, образовательных учреждений публикуется следующая информация:

о сроках проведения Аттестации – до 1 апреля соответствующего учебного года;

о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций - до 20 апреля соответствующего учебного года;

о сроках, местах и порядке информирования о результатах Аттестации - не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

4.3. Для проведения Аттестации на территории Саратовской области создаются РЭК, предметные комиссии по соответствующим предметам, региональная конфликтная комиссия, территориальные подкомиссии региональной конфликтной комиссии, действующие на основании соответствующих Положений.

4.4. Организационное и технологическое обеспечение проведения Аттестации в Саратовской области осуществляет РЦОКО.

4.5. Ответственность за своевременную организацию подготовки обучающихся к Аттестации и информирование родителей несет образовательное учреждение.

 

V. Сроки и продолжительность проведения Аттестации

 

5.1. Сроки и продолжительность проведения Аттестации по каждому общеобразовательному предмету определяются министерством образования с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособорнадзор).

В продолжительность экзамена по общеобразовательным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.

5.2. Для отдельных категорий обучающихся (выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации, на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения Аттестации, а также для обучающихся вечерних (сменных) образовательных учреждений, призванных в ряды Российской Армии), Аттестация может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая соответствующего учебного года, в формах, установленных настоящим Положением.

Заявление о прохождении Аттестации досрочно подается обучающимися IX классов в образовательное учреждение, в котором они обучаются, с предъявлением документов, дающих право на досрочную Аттестацию.

Образовательные учреждения формируют заявки и направляют соответствующий пакет документов в органы управления образованием.

Заявка на проведение досрочной Аттестации направляется органом управления образованием в министерство образования в срок до 1 марта соответствующего учебного года.

5.3. Аттестация для обучающихся образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала Аттестации, также может проводиться досрочно в сроки, определяемые министерством образования по согласованию с учредителем, но не ранее 20 февраля соответствующего учебного года.

5.4. По решению РЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в соответствующем учебном году по соответствующему общеобразовательному предмету, но не позднее 31 августа соответствующего года, следующие обучающиеся:

получившие на Аттестации неудовлетворительные результаты не более, чем по двум общеобразовательным предметам;

не сдававшие экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

результаты которых были аннулированы РЭК.

5.5. Решение об аннулировании результатов принимается в случае удовлетворения апелляции о нарушении установленного порядка проведения Аттестации.

 

VI. Проведение Аттестации

 

6.1. Аттестация проводится в пунктах проведения экзамена (далее – ППЭ). В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации министерство образования по согласованию с РЭК принимает решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный расписанием экзаменов.

6.2. Количество и места расположения ППЭ определяются исходя из того, что в ППЭ должно присутствовать не менее 15 и не более 300 обучающихся. Количество и места расположения ППЭ утверждаются министерством образования на основе предложений органов управления образованием.

            Для обучающихся IX классов, проходивших обучение в  специальных учебно-воспитательных учреждениях воспитательного типа для детей и подростков с девиантым (общественно-опасным) поведением и образовательных учреждениях, расположенных на территории учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний, ППЭ может быть организован по месту пребывания обучающегося.

6.3. ППЭ размещаются в зданиях образовательных учреждений.

Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения экзаменов (далее - аудитории), должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря2010 г. № 189.

Аудитории должны быть соответствующим образом изолированы от помещений, не использующихся для проведения экзамена.

На время проведения экзаменов в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам.

Аудитории для проведения экзаменов по русскому языку, должны быть оборудованы средствами воспроизведения аудиозаписи, по иностранным языкам - звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратурой, по информатике и ИКТ - компьютерной техникой, по физике - лабораторным оборудованием.

6.4. В день проведения экзамена в ППЭ должны присутствовать руководитель ППЭ и организаторы экзамена, уполномоченный представитель РЭК, руководитель образовательного учреждения, на базе которого организован ППЭ, или уполномоченное им лицо, сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе непосредственно при проведении экзамена.

6.5. Руководители ППЭ, организаторы экзамена назначаются приказом министерства образования на основании предложений органов управления образованием по согласованию с РЭК.

Руководителем ППЭ может быть лицо, не являющееся работником образовательного учреждения, в котором организуется ППЭ, представитель органа управления образованием, муниципальной методической службы, учреждения начального профессионального образования или среднего профессионального образования. При проведении в ППЭ экзаменов по нескольким общеобразовательным предметам может быть назначен один руководитель ППЭ на экзамены по всем предметам.

Организаторами в ППЭ являются представители образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, и учреждений профессионального образования. При проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету в состав организаторов не могут входить:

работники образовательных учреждений, обучающиеся которых сдают экзамены в данном ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в  специальных учебно-воспитательных учреждениях воспитательного типа для детей и подростков с девиантым (общественно-опасным) поведением и образовательных учреждениях, расположенных на территории учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний);

специалисты по данному или родственному общеобразовательному предмету вне аудиторий и в аудиториях, где проводится экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету (за исключением  специалистов, привлекаемых при проведении экзаменов по иностранным языкам (экзаменатор-собеседник, экзаменатор-эксперт, ответственный организатор по говорению); по информатике (специалист по работе с программным обеспечением), по физике (специалист по проведению инструктажа и обеспечению проведения лабораторных работ).

На каждую аудиторию при проведении Аттестации назначаются                2 организатора на аудиторию до 30 человек и дополнительно один организатор при увеличении численности обучающихся в аудитории на                 15 человек (45 чел. – 3; 60 – 4 и т.д.).

Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает участникам Аттестации ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена.

Допуск организаторов экзамена в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и наличия их в списках данного ППЭ, утвержденных министерством образования.

6.6. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать:

аккредитованные в установленном порядке:

представители средств массовой информации (до момента начала выполнения обучающимися экзаменационной работы);

           общественные наблюдатели (на 15 участников Аттестации не должно приходиться более 1 общественного наблюдателя);

должностные лица Рособрнадзора, министерства образования, осуществляющие проверку соблюдения установленного порядка проведения Аттестации.

Допуск указанных лиц в ППЭ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.

6.7. Допуск участников Аттестации в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и наличия их списках данного ППЭ, утвержденных министерством образования.

Для обучающихся, не достигших 14-летнего возраста, документом удостоверяющим личность являются свидетельство о рождении и справка с  фотографией, заверенная подписью руководителя образовательного учреждения и печатью.

В случае отсутствия по объективным причинам у участника Аттестации документа, удостоверяющего личность, допуск такого участника Аттестации в ППЭ может производиться после письменного подтверждения его личности представителем того образовательного учреждения, в котором он был допущен к Аттестации.

6.8. Все организаторы, ассистенты и участники проведения Аттестации проходят обучение и инструктаж по нормативным правовым документам федерального и регионального уровней, процедуре и технологии проведения Аттестации. Лица, не прошедшие обучение, не допускаются к проведению Аттестации.

6.9. Руководители ППЭ, организаторы, ассистенты руководствуются в своей деятельности документами, регламентирующими проведение Аттестации, а также настоящим Положением.

6.10. Не позднее, чем за месяц до начала экзаменационного периода
до сведения всех участников образовательного процесса доводятся:

составы РЭК, региональной конфликтной комиссии, территориальных подкомиссий региональной конфликтной комиссии, места расположения ППЭ, расписание экзаменов, схема доставки обучающихся на экзамен;

6.11. При определении учреждения местом расположения ППЭ руководитель образовательного учреждения и руководитель соответствующего органа управления образованием несут ответственность за своевременную подготовку ППЭ к экзаменам.

6.12. Должностные лица Рособорнадзора или министерства образования, осуществляющие проверку соблюдения установленного порядка проведения Аттестации, имеют право осуществлять проверку условий проведения экзамена на любом этапе.

6.13. Представителям средств массовой информации и общественным наблюдателям запрещается вмешиваться в действия сотрудников ППЭ, препятствовать запланированному проведению экзамена и отвлекать внимание участников экзамена после входа их в ППЭ. Представители средств массовой информации и общественные наблюдатели обязаны безоговорочно выполнять требования сотрудников ППЭ. В случае нарушения установленных требований уполномоченный представитель РЭК принимает решение об удалении общественных наблюдателей или представителей средств массовой информации из ППЭ с составлением акта.

6.14. Лицам, ответственным за сопровождение обучающихся, запрещается присутствовать во время экзамена в аудиториях, в которых находятся участники экзамена. Обязанностью сопровождающих является содействие оперативному решению проблем, которые могут возникнуть с обучающимися.

6.15. При возникновении в процессе экзамена ситуаций, не отраженных в настоящем Положении, решения принимает руководитель ППЭ
по согласованию с уполномоченным представителем РЭК в ППЭ.

6.16. Экзаменационные материалы доставляются в ППЭ уполномоченными представителями РЭК в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

Не допускается вскрытие экзаменационных материалов до начала экзамена.

6.17. Сведения, содержащиеся в КИМах, относятся к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению Аттестации, а в период проведения Аттестации - обучающиеся, проходящие Аттестацию, несут ответственность за разглашение сведений, содержащихся в КИМах.

6.18. Порядок обеспечения информационной безопасности тиражирования, получения, доставки, хранения и передачи экзаменационных материалов, перечень должностных лиц, имеющих доступ к экзаменационным материалам (ответственных за получение, доставку, хранение, учет и выдачу экзаменационных материалов, определению мест хранения экзаменационных материалов и схемы их доставки в ППЭ), определяются правовыми актами и инструкциями министерства образования и органов управления образованием.

6.19. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют обучающихся о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, правилах заполнения бланков участников Аттестации, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении процедуры проведения Аттестации по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами Аттестации.

В случае обнаружения участником Аттестации брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают ему новый комплект экзаменационных материалов.

По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми участниками Аттестации организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, после чего участники Аттестации могут приступить к выполнению экзаменационной работы.

6.20. Во время экзамена обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения экзамена и следовать указаниям организаторов.

Во время экзамена обучающиеся не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, пользоваться справочными материалами.

В аудиториях во время проведения экзаменов обучающимся и лицам, привлекаемым к проведению экзамена, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники, справочные материалы, за исключением случаев, когда использование электронно-вычислительной техники, справочных материалов предусмотрено процедурой проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения экзамена или иного нарушения ими установленного порядка проведения экзаменов, уполномоченные представители РЭК удаляют указанных лиц из ППЭ и составляют акт об удалении с экзамена.

Акт об удалении с экзамена в тот же день направляется в РЦОКО для учета при обработке бланков Аттестации.

6.21. Если обучающийся по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он может досрочно покинуть аудиторию.

В таком случае уполномоченный представитель РЭК составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам, который в тот же день направляется в РЦОКО для учета при обработке бланков Аттестации.

Экзаменационные работы обучающихся, не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам и удаленных с экзамена, не проверяются.

6.22. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам и покинуть аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

За 15 минут до окончания экзамена организаторами делается соответствующее объявление и прекращается досрочная сдача экзаменационных материалов. В случае, если в аудитории остается менее трех обучающихся, досрочная сдача экзаменационных материалов не осуществляется.

По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Собранные экзаменационные работы организаторы в присутствии участников экзамена упаковывают в отдельные пакеты, которые скрепляют печатью образовательного учреждения, в котором размещается ППЭ и передают их уполномоченному представителю РЭК. На каждом пакете организаторы отмечают наименование, адрес и номер ППЭ, номер аудитории, наименование общеобразовательного предмета, по которому проводился экзамен, вид и количество материалов в пакете.

Черновики уничтожаются в ППЭ с составлением акта об уничтожении черновиков.

По завершении экзамена уполномоченный представитель РЭК составляет отчет о проведении Аттестации в ППЭ, который передается в РЭК.

Все экзаменационные материалы, в тот же день, не позднее чем через 1 час после окончания экзамена, направляются руководителями ППЭ и уполномоченными представителями РЭК из ППЭ в РЦОКО.

Муниципальный координатор или лицо, уполномоченное органом управления образованием (при наличии документа, подтверждающего соответствующие полномочия), присутствует при передаче экзаменационных материалов обучающихся соответствующего муниципального района в РЦОКО.

6.23. Срок хранения экзаменационных материалов устанавливается министерством образования. По истечении установленного срока экзаменационные материалы уничтожаются в порядке, установленном министерством образования.

 

VII. Организация аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

7.1. Для детей, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей-инвалидов, Аттестация проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития:

досрочно, но не ранее 1 мая соответствующего учебного года;

в устной форме (при наличии поражений верхних конечностей) по согласованию с РЭК;

с сокращением количества экзаменов до двух обязательных (русский язык и математика) по согласованию с РЭК;

на дому, в отдельной аудитории ППЭ, в медицинских учреждениях ограниченного доступа;

с увеличением продолжительности времени экзамена на 1,5 часа;

с привлечением ассистентов.

Образовательные учреждения формируют заявки и направляют соответствующий пакет документов в органы управления образованием.

Заявка на проведение досрочной Аттестации направляется органом управления образованием в министерство образования в срок до 15 марта соответствующего учебного года.

7.2. Для проведения экзаменов в устной форме экзаменационные материалы разрабатываются СарИПКиПРО и утверждаются РЭК.

7.3. При проведении Аттестации обучающихся с ограниченными возможностями ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты и медицинские работники (при необходимости), оказывающие таким обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для глухих и слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для слепых обучающихся должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.

Для слабовидящих обучающихся экзаменационные материалы должны быть представлены в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются при необходимости питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур (2 перерыва по 15 минут).

В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на организацию питания выпускников и на перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших обязательно обеспечить присутствие переводчика-сурдопедагога и наличие звукоусиливающей аппаратуры, вмонтированной в учебных кабинетах.

Неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся размещаются в разных аудиториях в соответствии с сурдо-гигиеническими требованиями.

Для обучающихся, имеющих тяжелые речевые патологии (алалия, дизартрия, ринология) обязательно присутствие педагога-дефектолога, учителя-логопеда.

Для обучающихся, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата обязательно наличие пандусов и поручней, обеспечение аудитории на 1 этаже, оборудованной специальными креслами, медицинскими лежаками, специальными подставками, приспособлениями фиксации пораженных верхних и нижних конечностей, компьютерами для детей, имеющих парезы и гиперкинезы.

 

 

VIII. Проверка экзаменационных работ и их оценивание

 

8.1. РЦОКО обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ обучающихся.

8.2. Срок работы предметных комиссий по русскому языку и математике составляет не более пяти календарных дней, по другим общеобразовательным предметам – не более трех календарных дней.

8.3. Экзаменационные работы проверяются одним членом предметной комиссии (далее - экспертом).

8.4. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОКО переводит в систему оценивания, определенную министерством образования с учётом рекомендаций Рособорнадзора.

8.5. Проверку экзаменационных работ, оценку образовательных достижений обучающихся по всем предметам, оформление протоколов проверки, подготовку аналитической справки по итогам экзамена осуществляют предметные комиссии РЭК на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Рособрнадзором.

8.6. Организационно-технологическое сопровождение проверки и обработки результатов осуществляет РЦОКО.

8.7. После завершения работы предметной комиссии по конкретному общеобразовательному предмету и технологической обработки в течение одного дня протоколы с результатами экзамена на электронных и бумажных носителях, направляются в РЭК для утверждения.

Протоколы проведения экзаменов хранятся в РЦОКО до 31 декабря соответствующего года, электронные протоколы результатов экзаменов хранятся в РЦОКО, электронные копии - в органах управления образованием, в образовательных учреждениях - в течение 5 лет с момента проведения Аттестации.

По истечении указанных сроков протоколы и электронные копии подлежат уничтожению в порядке, установленном министерством образования.

8.8. Экзаменационные работы хранятся в РЦОКО в сроки, установленные министерством образования.

По истечении указанных сроков экзаменационные работы подлежат уничтожению в порядке, установленном министерством образования.

 

IX. Утверждение и отмена результатов Аттестации

 

9.1. РЭК на своем заседании рассматривает результаты Аттестации по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или отмене в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Результаты Аттестации признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным общеобразовательным предметам и предметам по выбору набрал количество баллов не ниже минимального, установленного министерством образования.

В случае, если обучающийся получил на Аттестации неудовлетворительные результаты по двум общеобразовательным предметам, он допускается повторно к Аттестации по данным предметам в соотвествующем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки.

9.2. Удовлетворительные результаты Аттестации по общеобразовательным предметам являются основанием для выдачи обучающимся документа государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем образовании (далее - аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.

Итоговые отметки в аттестат выставляются в соответствии с Порядком выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденным приказом Минобрнауки от 28 февраля2011 г. № 224.

Порядок выставления итоговых отметок, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Лицам, указанным в пункте 3.6 настоящего Положения, получившим удовлетворительные результаты на Аттестации, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана.

9.3. Наряду с аттестатом обучающимся IX классов выдается ведомость образовательных достижений, заверенная подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

9.4. Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим Аттестации или получившим на Аттестации неудовлетворительные результаты более чем по одному общеобразовательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на Аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, образец которой утверждается министерством образования.

Указанным обучающимся предоставляется право пройти Аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее, чем через год в сроки и в формах, настоящим Положением. Для прохождения Аттестации указанные лица должны быть восстановлены в образовательном учреждении на срок, необходимый для прохождения Аттестации.

9.5. В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения экзамена, РЭК принимает решение об отмене результата Аттестации данного обучающегося, а также о его допуске к экзамену по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием экзаменов.

Решение об отмене результатов Аттестации в случаях, предусмотренных настоящим Положением, принимается в течение трех рабочих дней с момента принятия решения региональной конфликтной комиссией об удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка проведения Аттестации или с момента документального подтверждения факта нарушения обучающимся установленного порядка Аттестации.

9.6. Информация о результатах экзаменов направляется в органы управления образованием в течение одного рабочего дня после их утверждения РЭК. Информирование обучающихся образовательных учреждений о результатах экзаменов осуществляется руководителем образовательного учреждения в трехдневный срок.

9.7. Результаты Аттестации признаются образовательными учреждениями, в которых они были допущены к Аттестации, в качестве показателей образовательных достижений обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, фиксируются в классных журналах, портфолио и ведомости образовательных достижений, которая предоставляется всем обучающимся IX классов для зачисления в профильные группы и классы III ступени общего образования, учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, расположенные на территории Саратовской области (по согласованию).

 

X. Прием и рассмотрение апелляций

 

10.1. В целях обеспечения права на объективное оценивание обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения Аттестации по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в региональную конфликтную комиссию, в порядке, установленном положениями о региональной конфликтной комиссии и о территориальных подкомиссиях региональной конфликтной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.