школьная образовательная программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРМАМА

 

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Новые Выселки

Калининского района Саратовской области»

 

с. Новые Выселки

2012 – 2013уч.г.

 

 

 

  Под образованием в Законе РФ «Об образовании» понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимися) установленных государством образовательных уровней».

  «Общеобразовательная программа» направлена на решение задач формирования общей культуры  личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ» (Закон РФ «Об образовании»)

 

  Нормативная база для разработки программы:

- Конституция РФ;

- Закон РФ  «Об образовании»;

- Типовые положения об ОУ;

- Устав МБОУ «СОШ с. Новые Выселки»

 

Сроки реализации программы:  один год.

 

 Раздел 1. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.

  1. 1.    Характеристика школы и принципов её образовательной политики.

Средняя общеобразовательная школа является муниципальным учреждением МО Калининского района и имеет лицензию РО № 021278  от 05.08.2011г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования, основного образования, среднего (полного) общего образования.

  Учебные программы, используемые учителями МБОУ «СОШ с. Новые Выселки» допущены министерством Образования РФ. Образовательный план выполнен на основе базисного плана и включает в себя региональный и школьный компоненты.

  Школа расположена в селе Новые Выселки, улица Кооперативная, Дом 2.

  Школа была построена в 1963 году. До этого года в селе были три маленьких здания школы, расположенных в разных концах села, что было очень неудобно.

Новая школа открылась как восьмилетняя, а с 1965-66 учебного года ей был присвоен статус «средняя».

  В первые годы работы школы в ней насчитывалось более 300 учащихся, занимались в две смены. В июне 1967 года 28 выпускникам были выданы аттестаты о среднем образовании. Первым директором новой школы был Ануфриенко Иван Иванович.

  В школе имеется 6 кабинетов (из них один компьютерный класс), спортивный зал, библиотека, столовая.

  В школе обучаются учащиеся 1 – 11 классов села Новые Выселки.

  Учебное заведение работает в одну смену и имеет пятидневную учебную неделю.

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение: СОШ с. Новые Выселки ведёт активный поиск методических основ использования системного и личностно- ориентированного подходов педагогической деятельности в условиях сельской местности.

  Определяющими направлениями работы являются:

  - отработка модели «образовательный, профессиональный и социокультурный комплекс на селе»;

  - создание единого образовательного профессионального и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься образованием, воспитанием и формированием у учащихся способности делать осознанный выбор своей профессиональной карьеры;

  - развитие творческих способностей учащихся средствами изучения информатики, кружковой и внеклассной деятельности, спортивной работы;

  - ведение предпрофильной подготовки в 9-м классе, направленной на первоначальное знакомство с рабочими профессиями;

  - использование разнообразных методов обучения, с учётом разной степени обученности и обучаемости учащихся.

Ежегодно увеличивается число выпускников, продолживших обучение в ВУЗах

  1. 2.    Содержание образования.

№ п/п

Наименование образовательной программы

Уровень (ступень), направленность

Нормативный срок освоения

Количество обучающихся

1.

Начальное общее образование

I

4 года

27

2.

Основное общее образование

II

5 лет

25

3.

Среднее (полное) общее образование

III

2 года

6

4.

Дополнительные образовательные программы:

- физкультурно-техническое направление;

- художественно-эстетическое направление;

- культурологическое направление;

- научно-техническое направление.

 

 

 

I-III

 

 

 

 

 

 

 

II-III

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

 

 

 

 

 

34

 

Организация работы школы

 

 

Школа имеет в 2012-2013 учебном году 9 классов комплектов. Школа работает в одну смену. Начало работы школы в 8.30. Урок длится 45 минут. Перемена-10 минут, две больших перемены по 15минут: после 1 и после 4 уроков. С 1по8 классы школа работает по пятидневной рабочей неделе, а  с 9 по 11 классы по шестидневной рабочей недели.

 

 

 

Регламент работы школы

 

1.Понедельник - 10.00 -  линейка, передача дежурства по школе.

2. В течение недели с 16.00 до 18.00  -  работа кружков.

3.Совещания при директоре – один раз в месяц.

4.Педсоветы – 1раз в четверть.

5.Заседания родительского комитета – 1 раз в четверть.

6.Школьные вечера – 1 раз в месяц по пятницам.

7.Родительские собрания: классные -1 раз в месяц;

                                         общешкольные – 3 раза в год.

 

Расписание кружков

 

Наименование кружка

Классы

Дни недели

Время проведения кружка

Руководитель кружка

Спортивная секция «Час спорта»

1-4

вторник

16.00 – 17.00

Корнилова Т.А.

«Веселая математика»

1-2

вторник

16.00-17.00

Спирина О.Е.

«Умелые руки»

1-4

среда

16.00-17.00

Спирина О.Е.

Беднова С.Г.

«Занимательная геометрия»

10-11

понедельник

16.00-17.00

Вачаева А.К.

«Пифагор»

9

понедельник

16.00-17.00

Халова Л.В.

«Волшебный сундучек»

5-6

 

среда

 

16.00-17.00

 

Прыткова А.А.

«Азбука астрономии»

8-11

четверг

17.00-18.00

Сковородкина Т.П.

Спортивная секция «Час спорта»

5-11

четверг

16.00-17.00

Корнилова Т.А.

«Радуга»

8-10

пятница

16.00-17.00

Кубракова О.Н.

 Организация дежурства по школе

 

Классные руководители дежурят со своими классами по графику:

1-я неделя:11класс и 1-3класс

2-я неделя:10 класс и 2-4 класс

3-я неделя: 9 класс и 5 класс

4-я неделя: 8 класс и 6-7 класс

 

ДЕЖУРСТВО АДМИНИСТРАЦИИ

 

Понедельник, среда ,пятница                    Шерстюкова С..В.- директор школы

Вторник, четверг, суббота                Ищенко Е.В. зам.директора по УВР

 

ДЕЖУРСТВО УЧИТЕЛЕЙ ПО ШКОЛЕ

 

Понедельник –  Кубракова О.Н.,Потупалова Н.В.

Вторник         -  Сковородкина Т.П.,Корнилова Т.А.

Среда      -         Халова Л.В.,Спирина О.Е.

Четверг -           Вачаева А.К.,Прыткова А.А.

Пятница -          Беднова С.Г.,Милаева Н.В.

     

 

Распределение основных обязанностей по контролю за

учебными дисциплинами

 

1. Директор школы -  Шерстюкова С.В. ответственная за учебный процесс русского языка, литературы, физики, математики, иностранного языка, физкультуры ,ОБЖ.,ОЗОЖ, МХК.

 

2. Заместитель директора по УВР – Ищенко Е.В. отвечает за учебный процесс начальных классов, биологии, химии, географии, истории, технология, музыки, рисования.

 

3.Заместитель директора по ВР –Прыткова А.А. отвечает за воспитательный процесс в 1-11 классах.

 

4. Библиотекарь – Беднова С.Г. отвечает за обеспечение учащихся учебной литературой.

 

5. Преподаватель ОБЖ – Кубракова О.Н.. отвечает за работу по ГО и ЧС с учащимися 1-11 классов, военно-патриотическое воспитание.

 

Распределение классного руководства

 

1класс и 3 класс – Спирина О.Е.                                   

2 класс и 4 класс – Беднова С.Г.

5 класс                -   Вачаева А.К.

6 класс                 –  Милаева Н.В.

7 класс                 -  Милаева Н.В.

8  класс               -   Халова Л.В.

9 класс                 -  Корнилова Т.А.

10 -11 класс        -  Потупалова Н.В.                   

Воспитатель ГПД – Мещерякова Г.А.

4.Уровень воспитанности школьников по I, II, III ступеням обучения и организация сотрудничества с родителями.

- В школе создана и осуществляется система воспитательной работы.

- Осуществляется совместная работа с учреждениями культуры.

- Функционируют органы ученического самоуправления.

- Воспитательный процесс имеет несколько направлений:

1) воспитание патриотизма, любви к Родине, родному краю;

2) физическое совершенствование и здоровый образ жизни;

3) экологическое воспитание;

4) нравственное совершенствование личности;

5) обогащение духовного мира детей.

- Регулярно проводятся общешкольные и классные родительские собрания.

- Осуществляется связь родительского комитета и педагогического коллектива школы.

 

  1. 1.   Характеристика педагогических кадров.

- Количество учителей: 12 чел.

- Степень укомплектованности образовательного учреждения необходимыми специалистами – 100 %

- Данные о квалификации педагогов.

Образование

Квалификация

Стаж

Возраст

Почётные звания

Высшее – 10чел.

Среднее специальное – 2 чел.

Высшая - нет

I - 8

II - 2

До 5 лет – 5

От 5 до 10 лет – 1

От 10 – 25 лет – 1

Свыше 25 лет - 6

30–40 лет – 5

40-50 лет – 4

50-55 лет – 2

Старше 55 лет  - 2

1 чел.

 

  1. 2.   Сведения о материально-технической базе.

- Количество учебных кабинетов:

1) классные комнаты –

2) предметные кабинеты –

3) спортивный зал – 1

4) столовая – 1 ( 40 мест)

5) библиотека – 1

6) спортплощадка – 1

Технические средства обучения:

1)   Музыкальный центр - 1

2)   DVD проигрыватель - 1

3)   Магнитофон - 1

4)   Компьютеров – 5

5)   Струйный принтер – 2

6)   Сканер – 1

7)   Спортивный инвентарь.

Раздел 2. Характеристика социального заказа  на образовательные услуги. Описание « модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

  Социальный заказ на образование это отражение тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности образовательного учреждения.

  Государственным заказом являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

  Потребности учащихся заключаются в увеличении количества часов на предметы гуманитарного цикла.

  Большинство родителей считает главной задачей школы только обучение и выступает за увеличение количества учебных часов на отдельные предметы (52,3 %);

меньшая часть опрошенных  связывает со школой задачи воспитания (29,6 %);

и лишь небольшой процент (18,1 %) всех опрошенных родителей обеспокоен здоровье своих детей, проблемами перегрузки и формирования навыков здорового образа жизни.

 

Видение миссии школы педагогами  - построить адаптивную школу – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые дети и обычные, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования. Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся школы, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

 

 

  «Модель выпускника» I ступени.

Учащиеся, завершившие обучения на ступени начального общего образования, должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам образовательного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования;

- овладеть навыками учебной деятельности простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

 

  «Модель выпускника» II ступени.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного образовательного плана;

- приобрести необходимые навыки и знания жизни в обществе, в профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;

- достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности;

- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, классификация, выделение главного);

- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;

- уважать своё и чужое достоинство;

-уважать собственный труд и труд других людей.

 

  «Модель выпускника» III ступеней.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование – это человек, который:

- освоил все образовательные программы школьного образовательного плана;

- овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил навыки технического обслуживания;

- умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям;

- знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;

- готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

- умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;

- владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации;

- уважает своё и чужое достоинство;

- уважает собственный труд и труд других людей;

- обладает чувством социальной ответственности ;

- ведёт здоровый образ жизни.

 

Раздел 3. Цели  задачи образовательного процесса.

Проблема, над которой работает школа: «Развитие личности учащихся в процессе личностно-ориентированного обучения».

  Методическая тема: использование новых технологий в организации самостоятельной работы учащихся в процессе личностно-ориентированного обучения».

  В 2011-2012 учебном году перед коллективом школы стоят следующие задачи:

                 1.1 Задачи обучения.

1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создать комфортную образовательную среду на основе личностно-ориентированного обучения, сформировать у учащихся навыки самоконтроля как средства развития личности.

3. Развивать, корректировать обучаемость, создавать условия для проявления познавательной активности учеников.

4. Содействовать профориентационному выбору учащихся.

5. Разнообразить формы организации учебного процесса, используя в работе методики личностно-ориентированного обучения.

6. Продолжить работу по предпрофильной подготовке учащихся 9 класса.

7. Наладить связь в преподавании общеучебных дисциплин с программами профессиональной подготовки.

8. Ввести в программу школы элективные курсы, сделав их направление близким к изучению профессиональных дисциплин.

 

              1.2 Задачи воспитания.

1. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

2. Развивать творческий потенциал учащихся, их активность через проведение общешкольных творческих коллективных дел, формирование и укрепление традиций школы.

3. Воспитывать положительное отношение к труду, к будущей профессии.

4. Формировать представление и потребность в здоровом образе жизни.

5. Предупреждение развития негативных тенденций в психологии учащихся, преодоление трудностей личностного роста, коррекция отклоняющегося поведения, устранение конфликтных ситуаций.

 

             1.3. Задачи развития.

1. Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможности школьников.

2. Расширять сеть развивающих занятий учащихся.

3. Развивать навыки самоконтроля и самодисциплины учащихся.

4. Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся.

5. Содействие в приобретении учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развитии карьеры, достижений успехов в жизни.

 

                1.4. Задачи оздоровления.

1. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

2. Принимать активное участие в спортивной жизни школы и межшкольных мероприятиях.

3. Следить за режимом дня в школе.

 

 

 

Раздел 4. Учебный план и его обоснование.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

      Образовательный план школы

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовые положения об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, рекомендациями управления образования Калининского района и Министерства образования Саратовской области , внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

     Образовательный план МБОУ: средней общеобразовательной школы среднего (полного) образования разработан  на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учебных учреждений РФ с русским (родным) языком обучения. Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Саратовской области разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования РФ от 9 марта2004 г. № 1312) Региональный базисный план включает в себя федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения.

      Целевая направленность данного Образовательного плана: получение учащимися основного (общего), среднего (полного) образования в соответствии с государственным стандартом, введение предпрофильной подготовки как начальной ступени профориентационного образования профессиональной подготовки, для возможности дальнейшей самореализации учащихся.

   Учебный план имеет необходимое кадровое, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение, ориентирован на дифференциацию обучения и овладение основами профессиональной подготовки.

     Введение данного Образовательного плана предполагает:

 - получение учащимися основного (общего), среднего (полного) образования в соответствии с государственным стандартом;

- реализацию программы предпрофильной подготовки;

- создание каждому учащемуся условий для самоопределения и развития.

Согласно пункта 3. Устава школы обучение в школе осуществляется по 3-м ступеням:

I ступень – начальное общее образование. Нормативный срок освоения 4 года;

II – ступень – основное (общее) образование. Нормативный срок освоения 5 лет.

III – ступень – среднее (полное) образование. Нормативный срок освоение 2 года (10,11 классы.) 

Образовательный план рассчитан на 5-дневную учебную неделю, 6-день предпрофильное обучение. Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование  школьного компонента в соответствии с интересами и потребностям  учащихся способствует реализации идеи развития личности, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

     Учитывая санитарно эпидемиологические правила, а также защиту учащихся от перегрузки и утомляемости учебная нагрузка составляет: 1 класс -33 недельных часов; 2-8,10 классы 35 недельных часов: 9 и 11 классы – 34 недельных часа.

 

 

Раздел 5. Организация образовательного процесса.

 

 Формы организации учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году:

  1. Уроки (классно-урочная форма)
  2. Консультации.
  3. Занятия по выбору.
  4. Конкурсы, олимпиады.
  5. Предметные недели.
  6. Открытые уроки.

В школе успешно применяются нетрадиционные формы проведения уроков: урок-соревнование, урок-конференция, урок - историческая игра, урок-КВН, Поле чудес, урок-соревнование и др.

  Одной из форм учебной работы является кружковая работа.

  В течение года в школе, согласно годовому плану школы, будет продолжена работа по организации внеклассной деятельности учащихся. Продолжат работу преподаватель  ОБЖ и учитель физкультуры, классные руководители, библиотекарь.

  В течение года будет проводиться работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию, одарёнными детьми и другими группами учащихся. Кроме этого  согласно годовому плану работы в школе планируется выполнение программ:

- программа подготовки учащихся к ГИА;

Методическая тема школы «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и самообразования личности». Для реализации данной темы педагоги применяют следующие приёмы и методы:

- самостоятельная работа с книгой;

- работа в группах;

- игровые методики;

- приёмы создания ситуации комплексного и индивидуального и индивидуального выбора;

- методы взаимоконтроля.

  Ведущими формами учебных занятий остаются практикум, лекции, зачёт, лабораторная работа, работа с дидактическим материалом.

 По-прежнему действует принцип учёта степени обученности и обучаемости учащихся, что находит своё отражение в организации учебной деятельности старшеклассников. Корректировка учебных программ в связи с этим требует методического обеспечения. Ведущими приёмами и методами остаются:

- приём актуализации субъектного опыта старшеклассников;

- метод беседы;

- метод диалога и полилога;

- методы диагностики и самодиагностики

 

 

Раздел 6. Программно-методическое обеспечение.

Наименование

              предмета.

       

       Авторы.

 

  Класс.

 

1

2

3

4

5.

6

7

8

9

Русская Азбука

Русский  язык

Родная речь

Математика

Мир вокруг нас

Трудовое обучение

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

  Бунеев Р.Н.

   Бунеев Р.Н.

   Бунеев Р.Н.

   Демидова Т.Е.

   Вахрушев А.А.

   Куревина О.А.

   Куревина О.А.

    Егоров Б.Б.

    Усачева В.О.

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Родная речь

Русский язык

Математика

Мир вокруг нас

Трудовое обучение

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

Немецкий язык

Бунеев Р.Н.

Бунеев Р.Н.

Демидова Т.Е.

Вахрушев А.А.

Куревина О.А.

Куревина О.А.

Егоров Б.Б.

Усачёва В.О.

Бим И.Л.

 

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Родная речь

Русский язык

Математика

Мир вокруг нас

Трудовое обучение

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

Немецкий язык

Л.Ф.Климанова

Л.М.Зеленина

М.И.Моро

А А.Плешаков

Т.М.Геронимус

Б.М.Неменский

А.П.Матвеев

Е.Д.Критская

И.Л.Бим

 

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Родная речь

Русский язык

Математика

Мир вокруг нас

Трудовое обучение

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

ОРКСЭ

 

Л.Ф.Климанова

Л.М.Зеленина

М.И.Моро

А А.Плешаков

Т.М.Геронимус

Б.М.Неменский

А.П.Матвеев

Е.Д.Критская

А.В.Кураев

 

4

4

4

4

4

4

4

4

4

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

Литература

Математика

История древнего мира

Немецкий язык

Природоведение

Информатика и ИКТ

Физическая культура

Музыка

Изобразительное искусство

Трудовое обучение

В.В.Бабайцева

В.Я.Коровина

Н.Я.Виленкин

А.А.Вигасин

И.Л.Бим

В.М.Пакулова

Н.А.Угринович

А.П.Матвеев

Г.П.Сергеева

Л.А.Неменская

В.Д.Симоненко

 

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Русский язык

Литература

Математика

История средних веков

История России

Немецкий язык

Биология

Экология

География

Физическая культура

Музыка

Изобразительное искусство

Обществознание

Информатика и ИКТ

Трудовое обучение

В.В.Бабайцева

В.П.Полухина

Н.Я.Виленкин

В.А.Ведюшкин

А.А.Данилов

И.Л.Бим

В.В.Пасечник

А.М.Былова

В.П.Дронов

А.П.Матвеев

Г,П.Сергеева

Л.А.Неменская

Л.Н.Боголюбов

Н.А.Угринович

В.Д.Симоненко

 

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Русский язык

Литература

Алгебра

Геометрия

История России

Новая История

Немецкий язык

Биология

Экология

География

Физика

Физическая культура

Музыка

Изобразительное искусство

Трудовое обучение

Обществознание

ОЗОЖ

В.В.Бабайцева

В.Я.Коровина

Ш.Я.Алимов

Л.С.Атанасян

А.А.Данилов

А.Я.Юдовская

И.Л.Бим

В.В.Латюшин

В.Г.Бабенко

И.В.Душина

А.В.Пёрышкин

 А.П.Матвеев

Г,П.Сергеева

Л.А.Неменская

В.Д.Симоненко

Л.Н.Боголюбов

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Русский язык

Литература

Алгебра

Геометрия

История России

Новая История

Обществознание

Немецкий язык

Биология

Химия

Экология

География

Физика

Физическая культура

Музыка

Изобразительное искусство

Трудовое обучение

ОБЖ

 

В.В.Бабайцева

В.Я.Коровина

Ш.Я.Алимов

Л.С.Атанасян

А.А.Данилов

А.Я.Юдовская

Л.Н.Боголюбов

И.Л.Бим

Д.В.Колесов

О.С.Габриелян

Н.А.Чумаченко

В.П.Дронов

А.В.Пёрышкин

А.П.Матвеев

Г,П.Сергеева

Л.А.Неменская

В.Д.Симоненко

А.Т.Смирнов

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

 
 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

Русский язык

Литература

Алгебр

Геометрия

История Россия

Новейшая История

Обществознание

Немецкий язык

Биология

Химия

Экология

География

Физика

Физическая культура

Трудовое обучение

ОБЖ

Изобразительное искусство

Информатика

Музыка

Краеведение

 

Бабайцева В.В.

В.Я.Коровина

Ш.А.Алимов

Л.С.Атанасян

А.А.Данилов

О.С.Сороко-Цюпа

Л.Н.Боголюбов

И.Л.Бим

А.А.Каменский

О.С.Габриелян

Н.М.Чернова

В.П.Дронов

А.В.Пёрышкин

А.П.Матвеев

В.Д.Симоненко

А.Т.Смирнов

Л.А.Неменская

Н.А.Угринович

Г.П.Сергеева

Л.В.Мякшева

 

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

Русский язык

Литература

Алгебра

Геометрия

Информатика

История России

История России и мира

Обществознание

Немецкий язык

Биология

Химия

Физика

ОБЖ

География

Физическая культура

МХК

 

 

Русский язык

Литература

Алгебра

Геометрия

Информатика

История России и мира

Обществознание

Немецкий язык

Биология

Химия

Физика

ОБЖ

География

Физическая культура

МХК

 

Власенков А.И.

Коровина В.Я.

Мордкович А.П.

Атанасян Л.С.

Угринович Н.А.

Буганов В.И.

Волобуев О.В.

Боголюбов Л.Н.

Воронина Г.И.

Каменский А.А.

Габриелян О.С.

Мякишев Г.Я.

Смирнов А.Т.

Максаковский В.Н.

Матвеев А.П.

Данилова Г.И.

 

 

Власенков А.И.

Коровина В.Я.

Мордкович А.П.

Атанасян Л.С.

Угринович Н.А.

Волобуев О.В.

Боголюбов Л.Н.

Воронина Г.И.

Каменский А.А.

Габриелян О.С.

Мякишев Г.Я.

Смирнов А.Т.

Максаковский В.Н.

Матвеев А.

Данилова Г.И.

 

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

 

 

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

 

 

Раздел 7. Управление реализацией программы через  мониторинг

      

      Для достижения результата реализуются следующие направления деятельности школы:

       Педагогическое направление деятельности коллектива школы связано с созданием внутри школы особого образовательного пространства, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной высоконравственной личности; обеспечивающего в зависимости от интересов и образовательных запросов непрерывность среднего и высшего образования, создающего для ученика условия, в которых выпускник школы приобретает качества личности, отраженные в модели выпускника.

       Существенной характеристикой педагогического пространства является создание психологического комфорта для каждого ученика; поиск способов формирования мотивов к учебной деятельности, постоянному наращиванию творческого потенциала личности, к овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности; развитии познавательных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными, исходным уровнем обученности и другими особенностями.

      Научно-методическая  деятельность коллектива направлена на разработку, адаптации или внедрение  педагогических средств, необходимых для внедрения технологии личностно ориентированного обучения, методик, отдельных педагогических приемов, сценариев внеурочных мероприятий, коллективных творческих дел, нетрадиционных уроков и других научно- методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.

     Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к:

- осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта, согласующегося со стратегическими целями школы;

- освоение новых форм и образцов педагогической деятельности, направленных на разработку системы дифференциации обучения по уровню развития учащихся; создание ситуации успеха каждого ученика в образовательном пространстве, развитие у учащихся умения действовать в ситуации неопределенности, нестабильности, осуществлять исследовательскую деятельность, самостоятельно приобретать и усваивать новые знания.

Формы организации методической работы, используемые педагогами школы:

- Тематические педагогические советы;

- Методические объединения;

- Работа учителей над темами самообразования;

- Участие в научно-практических конференциях;

- Открытые уроки и их анализ;

- Взаимопосещение уроков и анализ;

- «Круглые столы»;

- Индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

- Участие в районных семинарах;

-Аттестация;

- Анкетирование учащихся, анализ данных.

Основные элементы контроля учебно-воспитательного процесса

- Выполнение всеобуча;

- Состояние преподавания учебных предметов;

- Качество ЗУН учащихся;

- Качество ведения школьной документации;

- Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

- Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

 

Формы и методы управления реализацией образовательной деятельности

Показатели

Технологии

Сроки

Ответственные

Выход

Уровень сформированности обязательных  результатов обучения

Посещение уроков. Административные контрольные работы, тесты. Сравнительный анализ.

В течении года по плану работы школы

Директор, зам.директора по УВР.

Справки. Педагогический совет (анализ итогов года)

Качество знаний учащихся

Государственные экзамены. Олимпиады, конкурсы. Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет.

 

Полугодовые и годовые    контрольные работы. В течение года. Конец года.

Зам.директор. по УВР,

Педагогический совет (анализ итогов года), справки.

Общая и качественная успеваемость

Отчеты учителей по итогам четверти и года. Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет.

 

Конец четверти, года.

Зам.директор. по УВР.

Справки. Анализ итогов года.

Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования

Классно-обобщающий контроль (срезы, анкетирование, предварительный контроль, проверка документации

 

По плану работы школы

Зам.директор. по УВР

Справки.

Степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации

Посещение уроков, анкетирование, предварительный контроль, проверка документации.

В течении года, март-май

Зам.директор. по УВР.

Родительские собрания.

Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения

Посещение уроков, срезы, собеседование

Январь-май, сентябрь

Зам.директор. по УВР.

Педагогический совет, родительские собрания.

Устройство выпускников

Сопоставительный анализ результатов поступления выпускников в колледжи, ВУЗы

Август-сентябрь

Директор

Педагогический совет.

 

    Главная задача учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива- формирование индивидуальности ребёнка. Специфической особенностью работы образовательного учреждения следует считать организацию учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения.

    Проблемы повышения качества образования определены кА ведущие в комплексной программе развития школы.

    С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности в МБОУ «СОШ с.Новые Выселки»  проводятся

- контрольные срезы для определения пробелов в знаниях учащихся

- проведение консультаций и факультативов

- корректировка учебных программ и переработка отдельных тем.

   Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной деятельности школа считает создание и развитие системы мероприятий, поддерживающих учащихся, имеют более высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой деятельности школьников:

- проектная деятельность

-участие в олимпиадах (внутришкольные и др.)

-участие в жизни школы, проведение открытых уроков  и т.п.

      Ведётся работа по своевременному выявлению причин школьной неуспеваемости. Подготовлены рекомендации по результатам анкетирования

 

 

«Мотивация обучения», которые призваны решать задачи изучении причин школьной неуспеваемости в каждом конкретном случае. Ведётся работа по предпрофильному обучению в 9 классе для объективной оценки профессиональных наклонностей и способностей, осознанного выбора профессиональной карьеры.

       К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы

- по обеспечению доступного общего (полного) образования и профессиональной подготовки учащихся

-по совершенствованию контроля и управлением качества образования

- по корректировке учебных программ и внедрению государственных стандартов образования

-по введению профильного обучения

- по повышению роли семьи в организации обучения и воспитания

-по реализации учебного плана, который даёт возможность школе повысить качество образования по отдельным предметам и направить на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся, их профессиональной ориентации

- по профилактике безнадзорности и правонарушений (совместно с КДН г.Калининска)

- по оказанию конкретной помощи отстающим и неуспевающим учащимся

     Школой проводятся мониторинговые исследования качества образования учащихся. Результаты свидетельствуют о положительной динамике по овладению программным материалом на базовом уровне.

 

 

Раздел 8. Ожидаемые результаты

 

Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин.

Стимулирование работы учителей к обмену передового педагогического опыта, применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

Организация взаимодействия с другими учебными заведениями по обмену опыта передовыми технологиями в образовании.

Совершенствование аналитической функции управления через создание блочной  системы хранения информации локальной компьютерной сети.

Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и реализацию программы развития  воспитания  в ОУ.

Формирование общеучебных умений и навыков на конструктивном и творческом уровнях.

Включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника, организатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности.

Повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.

Повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей в школе.

Профилактика правонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек.

Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования, определение собственной траектории развития.

 

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.